Районное методическое объединение практических
психологов и социальных педагогов.
Районное методическое объединение практических
психологов и социальных педагогов работает над проблемной темой
«Психолого-социальное сопровождение создания развивающей образовательной среды
через внедрение педагогических инноваций». Данная тема работает на решение
проблемной темы района в плане сопровождения внедрения ИКТ как педагогической
инновации, а также отображает сопровождающий подход к организации деятельности
психологической службы, который предполагает совершение в основном
просветительской и профилактической работы.
Основной целью работы РМО является обеспечение членов
объединения знаниями о педагогических инновациях, умением применять эти знания
в соответствующих ситуациях.
Эффективность работы РМО проявляется в способах
решения поставленных задач, реализации запланированных мероприятий. Так, на
решение задачи усиления просветительской деятельности практическими психологами
школ и дошкольных учреждений выпускаются психологические газеты, в текущем
учебном году проведена конференция ученических реферативных работ по
психологии; для помощи вновь назначенным специалистам разрабатывается алгоритм
психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Для того, чтобы работа РМО была эффективной,
используются различные формы:
1) семинары по проблемным вопросам психологической службы
(работа с детьми трудовых мигрантов, работа с семьями, которые оказались в
сложных жизненных обстоятельствах, школьное психологическое консультирование);
2) конкурсы
профессионального мастерства («Психолог года», «Социальный педагог года»,
конкурс школьных психологических газет);
3) работа Клуба молодого психолога, которая содействует
профессиональной адаптации, определению приоритетных направлений работы молодых
психологов;
4) динамическая группа, которая занимается разработкой
порядка сопровождения разных сторон учебно-воспитательного процесса;
5) собственно заседания РМО, которые обычно проводятся в
активных формах: упражнения, работа в группах, игры, тренинги, методические
студии.
Члены РМО практических психологов и социальных
педагогов Кривко Н.В., Костанян И.В., Королькова О.П.,
Старущенко Н.В. работали в творческой группе над темой
«Психолого-педагогическое обеспечение внедрения информационно-коммуникационных
технологий в учебно-воспитательный процесс». Результатом работы стал выпуск
методического пособия, которое направлено в школы района.
Также члены РМО принимают участие в других формах
методической работы в районе. Это выступления на семинаре директоров школ
(Королькова О.П., 2007-2008 у.г.), на семинаре заместителей директоров по
учебно-воспитательной работе (Шершина Е.В., 2010-2011 у.г.), проведение
практической части на семинарах и заседаниях предметных РМО
(Костанян И.В., 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 у.г.)
В интеллектуальных соревнованиях за 4 последних года
приняла участие 1 ученица Акимовской гимназии (научно-исследовательская работа
Малой академии наук); в текущем учебном году 10 учеников из 9 школ района под
руководством практических психологов и социальных педагогов приняли участие в
районной конференции реферативных работ «Возможности психологии».
В составе районного методического объединения
практических психологов и социальных педагогов лишь 1 специалист высшей
категории; распространялся опыт его работы по теме «Особенности
профессионального самоопределения старшеклассников в условиях реформирования
образования» на заседании методического объединения, а также в виде печатного
пособия.
Для профессионального роста членов РМО важным является
прохождение курсов повышения квалификации (за 2007-2011 годы – 5 практических
психологов и 1 социальный педагог), а также методические учёбы (составление
программ групповой психодиагностики, аналитического отчёта, проектная
деятельность). Повысили квалификационную категорию за этот период 7
практических психологов (Василенко Е.Е., Королькова О.П., Кривко Н.В., Бровенко
Ю.А., Старущенко Н.В., Шершина Е.Е., Костанян И.В.).
За 4 года 13 членов РМО (54%) прошли компьютерные
курсы. При прохождении курсов «Интел – обучение для будущего» членами РМО были
разработаны проекты различной направленности: валеологической, познавательной,
профориентационной.
|